Время идет, “яблочная” компания развивает новые технологии и улучшает старые. Но работают не только технологи, но юристы Apple. Подобно разведчикам, они контролируют информационное (и не только) пространство на предмет брендов, которые хоть как-то пересекаются с фирмой и ее продукцией. Apple и суд с производителем игрушек вызвали резонанс в обществе, а я сегодня постараюсь пролить свет на то, что и как произошло. А главное, из-за чего.
Объектом претензий знаменитой компании стал бренд Plush Apple. В Купертино посчитали, что деятельность фирмы подрывает мировой авторитет американской корпорации. Собственно, в итоге Plush Apple запретили использовать на территории Российской Федерации указанное название.
Несколько ранее Роспатент рассмотрел заявление Apple и вынес вердикт. Согласно ему, правовая охрана Plush Apple была предоставлена на недействительных условиях. Оказалось, что сама торговая марка несамостоятельна, она была зарегистрирована как одна из составляющих Hermon Marketing Ltd.
В чем заключалась суть претензий юристов Apple к практически одноименной торговой марке? По словам специалистов, представители корпорации были возмущены в большинстве скопированной формой легендарного логотипа. Конечно, претензии были выдвинуты по финансовым причинам. И юристы Apple даже не стали этого утаивать, хотя признались в этом косвенно, используя речевые дефиниции и соответствующую лексику.
В заявлении компании не указано, каким именно образом заимствование логотипа может навредить бизнесу корпорации. Хотя именно в этом деле даже присутствие подобной информации вряд ли бы что-то изменило. Все же Apple – настоящий тяжеловес. А учитывая судебный опыт компании можно говорить о том, что бодаться с ней в этом деле довольно сложное занятие.